• ru
  • en
  • ru
  • en
  • Продление ресурсов вертолетов

    К числу факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение летной годности ВС, относится принятый порядок установления и продления на них ресурсов и сроков службы всех видов: назначенных до первого ремонта и межремонтных.

    Компания «АРМАДА-ГРУПП» содействует организации продления ресурсов и сроков службы, доработкам по бюллетеням ВС гражданской авиации, организации ревизии, оценки и продления ресурсов (сроков службы) агрегатов, деталей и запчастей к ВС.

    Также компания предлагает содействие в получении официальных бюллетеней от конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, заводов-производителей стран СНГ. Доработки по бюллетеням, конструкторской документации разработчиков проводятся с целью поддержания и улучшения тактико-технических и эксплуатационных характеристик, повышения надежности и устранения конструктивных и производственных недостатков воздушных судов, находящихся в эксплуатации.

    icon

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    Технология индивидуального продления ресурса и (или) срока службы конкретному ВС в авиапредприятии осуществляется следующим образом.

    При отработке одного или всех ресурсных параметров (летных часов, полетов или календарного срока службы) инженерно-авиационной службой авиапредприятия производится предварительная оценка экономической целесообразности и технической возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретного ВС.

    При наличии технической возможности и экономической целесообразности предполагаемого продления ресурса и (или) срока службы конкретному ВС инженерно-авиационной служба авиапредприятия-эксплуатанта делает запрос-заявку на проведение работ по предполагаемому продлению в адреса разработчика типа ВС, соответствующих научно-исследовательских институтов гражданской авиации и предприятия-изготовителя или авиаремонтного предприятия (если продлевается межремонтный ресурс, межремонтный календарный срок службы ВС).При этом указываются основные данные о ВС, информация по предшествующему периоду эксплуатации и желательные параметры по продлению ресурса (или) срока службы.

    Предприятие-разработчик ВС совместно с соответствующими научно-исследовательскими институтами гражданской авиации дают авиапредприятию-эксплуатанту экспертное заключение об условиях и возможности предполагаемого продления ресурса и (или) срока-службы конкретному ВС и (при наличии договоренности с авиапредприятием-эксплуатантом) готовит индивидуальную программу по исследованию технического состояния ВС. Цель программы - определить возможность индивидуального продления (назначенного, межремонтного, в летных часах, в полетах) и (или) срока службы (назначенного, межремонтного) конкретного ВС и условия отработки ресурса в эксплуатации.

    icon

    ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

    При наличии программы работ по индивидуальному продлению ресурса и (или) срока службы ВС авиапредприятие-эксплуатант готовит доказательную документацию по конкретному ВС. В состав документации входят: справки по эксплуатации: наличие грубых посадок, особых условий полета, попадании в турбулентную атмосферу; справки о выполнении бюллетеней промышленности и указаний федерального органа воздушного транспорта; справки по результатам расшифровки полетной информации за рассматриваемый период эксплуатации ВС. К исследованию технического состояния ВС привлекаются специалисты предприятия-разработчика, соответствующих научно-исследовательских институтов, предприятия-изготовителя ВС или организации по ремонту авиационной техники (в случае продления межремонтного ресурса, межремонтного календарного срока службы) для обеспечения всестороннего подхода при выработке, окончательного определения о возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретному экземпляру ВС.

    По результатам проведенных работ на ВС составляется "Акт оценки технического состояния ВС", который подписывается всеми непосредственными участниками исследования технического состояния конкретного ВС, согласовывается с техническим руководителем предприятия-изготовителя или организации по ремонту авиационной техники и утверждается территориальным органом воздушного транспорта.